Этим материалом мы открываем новый цикл статей. Мы надеемся, что советы бывалого автомеханика по обслуживанию и эксплуатации автомобиля будут полезны как начинающим, так и более опытным автолюбителям.
Ремонт двигателя – процедура сложная и дорогостоящая. Двигатели имеют различные схемы, принципы работы, но, следуя изложенным советам, вы наверняка продлите ему жизнь.
Топливо
Двигатель — это сердце машины, топливная система — пищеварительный тракт.
Большая проблема топлива в нашей стране (помимо не соответствия октановому или цетановому числу) — наличие в топливе воды .
Вода — это враг инжекторов (особенно систем непосредственного впрыска в цилиндр). Сопло инжектора во время работы разогревается до высоких температур, а микроскопические капельки воды, попадая на сильно разогретые элементы инжектора, взывают резкое местное охлаждение, что со временем приводит к разрушению сопла инжектора (это процесс называется «кавитация»).
Но вы скажете: «они же микроскопические!» Да! Но вспомните от том, что все это происходит минимум 300 раз в минуту, и это — при холостых оборотах двигателя. И вот здесь нам на помощь могут прийти спиртосодержащие присадки. Спирт связывает воду, и она поступает в комплексе со спиртом, что уменьшает негативное воздействие воды.
Итак: не кормите дрянью ваш автомобиль; используйте спиртосодержащие присадки.
При общем не лучшем качестве топлива в нашей стране, все же старайтесь подобрать заправку, где чаще бывает качественное топливо. И не особенно соблазняйтесь низкими ценами.
Топливная система
От состояния топливного фильтра зависит приемистость двигателя, а также расход топлива. При забитом топливном фильтре возникает дополнительная нагрузка на оба топливных насоса. Это приводит к их преждевременному износу, и в некоторых случаях — к поломке.
Кроме того, многие водители ездят, имея в баке не более 5-10 литров топлива. И объясняют это экономией, отсутствием времени на заправку, долгим стоянием в пробке и еще массой причин.
Но обратите внимание: большинство топливных насосов — погружаемые, то есть, находясь в баке, при работе они охлаждаются за счет омывающей их жидкости. А теперь сложите составляющие: пустой бак, насыщенный парами бензина, пробка, забитый топливный фильтр, нагрузка на топливный насос, перегрев насоса.
Чему это может равняться? Правильно: пожару в баке !
Поэтому настоятельно рекомендую иметь всегда более ¼ бака топлива, и вовремя менять топливный фильтр .
Помните: перегрев топливного насоса в баке = пожар в машине .
Масло
Альфа и омега ухода за двигателем — это смена масла.
Желательно придерживаться одной марки масла. Это связано с тем, что масла разных производителей могут серьезно отличаться на уровне моющих и прочих присадок.
При этом совсем не обязательно, что самое дорогое масло — самое лучше для вашего двигателя. Все зависит от состояния двигателя, времени и режима эксплуатации (подробнее — см. в нашем материале «Выбираем моторное масло «.
Для двигателей импортных новых автомобилей лучше всего использовать синтетическое масло — двигатели на него рассчитаны. «Синтетика» дает более тонкий слой смазки, меньше «угорает» при работе.
Для двигателей прошедших отметку в 200 тыс. уже желательно полусинтетические или минеральные масла. В таких двигателях увеличены все внутренние зазоры, и полусинтетические (минеральные) масла, создающие более толстую пленку на рабочих поверхностях, более подходят для их заполнения.
Масляный фильтр и промывка двигателя
Масляный фильтр следует менять при каждой смене масла.
А для качественной промывки двигателя не используйте «5-минутные промывки» и промывочные масла, распространенные на рынке: это — зло! Особенно это касается машин (двигателей) возрастом 10 лет и более: такие промывки слишком активны, а уплотнители старых двигателей просто на такое не рассчитаны.
Если хотите качественно промыть двигатель — купите масло в двойном объеме. Старое масло слейте, залейте свежее (при этом фильтр можно не менять), и покатайтесь день-два. Затем вновь смените масло, а также масляный фильтр.
Такая процедура будет щадящей для двигателя и сопряженных устройств. Эти рекомендации касаются также масляной системы автоматической коробки передач.
Также, если вы заботитесь о двигателе, можно менять масло раньше предложенных по спецификации сроков .
Охлаждение двигателя
Большинство предлагаемых на рынке жидкостей для охлаждения в той или иной мере выполняют свои функции: и охлаждение двигателя, и антикоррозионную защиту охлаждающей системы, и не замерзают, и имеют большую, чем вода, температурную емкость.
Всегда используйте антифриз согласно спецификации, и никогда не используйте воду.
Если все-таки пришлось в качестве охлаждающей жидкости использовать воду — при первой же возможности замените весь объем антифриза.
Если двигатель греется
- Проверьте на каких оборотах работает двигатель. Если обороты высоки — снизьте их.
- Проверьте, не забилась ли решетка радиатора. Это может произойти из-за листьев, клочка бумаги, прикрывших радиатор, при длительной эксплуатации или стоянке попадают насекомые, мелкий мусор.
- Проверьте, работает ли вентилятор радиатора. Если двигатель перегрелся, а вентилятор не работает — вам путь на СТО.
- Двигатель может греться при протекании радиатора — это видно по образующемуся пару или влаге.
- Двигатель может греться при неисправности термостата. Система охлаждения работает в двух режимах. Первый — пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость минует радиатор — проходит по малому кругу (это сделано для более быстрого прогрева двигателя). Второй — когда двигатель нагрелся, жидкость проходит через радиатор. Если температурный клапан неисправен — он прогоняет антифриз только по малому кругу, а это пусковой, а не рабочий режим.
- Если у вас старая машина, вы долго стоите в пробке, на улице жаркое лето — включите печку — это поможет снизить температуру двигателя до приемлемой.