История возникновения автомобилей и профессии АвтомеханикИстория началась более 120 лет назад. Был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения.

Первые изобретения устройств на паровом двигателе начали появляться еще в 17 веке. Они были наподобие экипажей. Двигались они, так скажем не быстро, издавали сильный шум, а также выпускали много дыма.

Например, есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем.

«Паровые телеги»

Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке.

В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был60 сантиметров, работала на пару, скорость максимальную развивала3,6 километрав час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось.

В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.

В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «Орактур Амфибилоc». Позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.

В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек

Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километровв час.

В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса работающих на пару.

В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон» и оно проработало несколько лет.

Электромобили

Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет не возможно, ученые перешли на развитие двигателей работающих на электроэнергии.

В 1828 году Йедлик Аньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля.

Также в 1834 году в США изобретатель Вермонт Томас Дэвенпорт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была 3 километра в час.

В 1837 году в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километровв час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор.

В 1840 году в Англии был выдан патент на использование рельсов в качестве проводника тока. В Америке подобные патенты были выданы чуть позже в 1847 году.

Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе, гальванические элементы были одноразового типа.

Автомобили современного вида

Принято считать – 1885 год, годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.

В России по сведениям историков первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была 31 километр в час, бака хватало, чтоб проехать около 200 километров пути.

Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.

В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет.

В 1894 году в Москве появился первый иностранный автомобиль, это был «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. Владелец был богатый купец. При первом же появлении автомобиля на улицах столицы, при неумелом управлении водителя, случилась неприятная ситуация. Лошади, запряженные в коляски, испугались и опрокинули повозки. После этого инцидента, хозяину было запрещено ездить по дорогам города.

В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырехместный, весил 850 килограмм, максимальная скорость его была 27 километров в час. Полного бака топлива хватало на шести часовую поездку.

Самым первым в 1769 году был француз Кюньо, назвавшим словом «Автомобиль» свое изобретение — паровой повозки.

В Париже в национальном музее искусств и ремесел с 1800 года храниться модель первого экипажа.

Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».

Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет.

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.

Так и возникла профессия Автомеханика.…

Автомеханик. или, как еще принято говорить, автослесарь — это человек, который занимается ремонтом машин. При этом в его обязанности входят:

  • диагностика проблемы;
  • поиски подходящего способа ее решения;
  • работы по ее устранению.

Также эти специалисты проводят плановые техосмотры, которые установлены заводом-изготовителем автомобиля.

И, казалось бы, все с этим понятно. Но работа по профессии автомеханик таит в себе множество подводных камней. В частности, большое разнообразие техники, с которой приходится сталкиваться. Ведь сейчас рынок переполнен огромным количеством как отечественных, так и иностранных моделей автомобилей, строение которых сильно различается, а это усложняет работу.

Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии).

В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Автомеханик – профессия, в которой нужно умело оперировать имеющимися знаниями. Для чего нужны аналитический склад ума и отменная память. Начиная с ранних этапов обучения, будущий специалист обязан на ходу улавливать все премудрости этого дела, запоминать тончайшие особенности конструкции автомобиля, его возможные поломки и то, какими методами их можно определить.

В связи со спецификой профессии автослесарю нередко приходится работать с тяжелыми деталями. Их нужно переносить с места на место, поднимать и удерживать в определенном положении. Поэтому сила и выносливость очень важны для человека, который метит на такую должность, как автомеханик.

Наиболее востребованные направления в данном деле:

  • Механик – человек, отвечающий за механизмы внутри автомобиля (мотор, коробка передач, сцепление и так далее).
  • Маляр – специалист по краскам, способный перекрасить машину в любой цвет или нанести на нее необходимые рисунки.
  • Авторихтовщик – мастер по выравниванию вмятин, заделыванию трещин и так далее.
  • Электрик – человек, способный починить все электроприборы внутри машины.
  • Автосварщик – рабочий, основной задачей которого являются сварочные работы, связанные с починкой автомобиля.
  • Диагностик – опытный специалист, хорошо разбирающийся в поломках машины.

Существуют и другие направления в этой профессии, но они не столь широко распространены и нужны лишь на специализированных заводах и в некоторых мастерских. Также следует отметить, что на небольших СТО все же есть автомеханики-универсалы, которые выполняют все вышеперечисленные задачи самостоятельно. Но подобный подход не позволяет браться за заказы, требующие углубленных познаний в одной из областей.

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы).

Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.

Итак, автомеханик – профессия весьма востребованная. Ведь даже в самом маленьком городе есть станция СТО, а то и не одна, что уж говорить о мегаполисах. Помимо этого, существуют еще и автомастерские, специализирующиеся как на комплексном ремонте, так и на его отдельных видах: покраске, тюнинге, починке электропитания и так далее.

Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.

Так что человек, обладающий нужными знаниями и опытом, всегда сможет найти себе работу автомеханика. Да и к тому же эта специальность считается высокооплачиваемой, что тоже весьма приятно.

Перспективы на будущее.

С течением лет продажи автомобилей неуклонно растут, а значит, в ближайшем будущем актуальность этой профессии точно не снизится. Вот только требования к специалистам такого профиля с каждым годом становятся все выше и выше, ведь прогресс не стоит на месте, а следовательно, и конструкции автомобилей все время усложняются.

Еще один нюанс заключается в том, что современные авто оснащены всевозможными компьютерными приборами и датчиками. И в будущем их количество только возрастет. Поэтому хороший механик должен не только разбираться в конструкции самого автомобиля, но и быть знаком с принципами работы электроприборов.

Перспективы трудоустройства

Автокомплекс «Регинас» — крупнейший автомобильный холдинг Южного Урала. Был основан в 1992 году. В настоящее время осуществляет свою деятельность в Челябинске и Магнитогорске. Имеет статус официального дилера следующих автомобильных марок: Nissan, Infiniti, Datsun, Hyundai, Mitsubishi, Skoda, Kia, Toyota, Seat, Opel. В настоящее время Автокомплекс «Регинас» располагает 18 форматными дилерскими центрами, полностью соответствующими стандартам производителей: девятью в Челябинске, пятью в Магнитогорске и четырьмя в Миассе. По итогам работы в 2014 году Автокомплекс „Регинас“ контролировал более четверти регионального рынка новых автомобилей иностранных марок. В компании запущена программа Trade-in, с помощью которой клиенты могут обменять свой старый автомобиль на новый из марочного портфеля компании, а также приобрести автомобиль с пробегом.

Сервисные подразделения способны произвести любое обслуживание автомобилей, начиная от мойки и шиномонтажа, заканчивая сложным кузовным ремонтом и тюнингом.

Также с 1999 года компания является официальным дистрибьютором по Уральскому региону южнокорейского концерна «SK Lubricants» по продаже смазочных материалов ZIC для автотранспорта.

Мостостроительный трест № 4 (Мостострой-4, ныне — Закрытое акционерное общество «Уралмостострой» (ЗАО «Уралмостострой»)) был организован в августе 1945 года в г. Ростов-на-Дону с целью выполнения задач по восстановлению сотен мостов на юге России и на Северном Кавказе, пострадавших в ходе Великой Отечественной Войны. В течение 10 лет были восстановлены и построены крупные мосты через реки: Дон, Кубань, Терек, и др.

В 1955 году трест передислоцировался в г. Челябинск для строительства мостов и путепроводов в Уральском регионе, Казахстане и Средней Азии. Подразделениями треста было обеспечено и возведено искусственных сооружений при строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта: на 3500 км новых ж. д. линий, 3800 км вторых и третьих ж. д. путей, 4500 км электрификации ж. д. путей. В больших объемах производилась замена и усиление пролетных строений существующих мостов без перерыва движения.

Наряду с этим, мостоотряды сооружали мосты и путепроводы на автодорогах союзного, республиканского и областного значения. Большое количество мостов было построено по программе «Нечерноземье», по развитию Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в Заполярье, по строительству и расширению промышленных предприятий. Большое внимание уделялось строительству мостов и путепроводных развязок на городских магистралях. Были построены внеклассные мосты через реки: Кама, Иртыш, Или, Белая, Сыр-Дарья, Ишим, Тобол, Урал, Миасс, Тавда, Вятка, Чусовая и ряд других.

За 57 лет трестом построено 7140 мостов и путепроводов общей протяженностью 515 километров.

Успешной работе треста сопутствовали развивающаяся материально-техническая база и широкое внедрение научно-технического прогресса в мостостроении. Наряду с тем, в тресте успешно решались социальные программы и, в первую очередь решалась жилищная программа, что положительно влияло на закрепление кадров.

В состав треста входили 19 подразделений: 17 мостоотрядов и мостопоездов, РПБ и леспромхоз. По мере увеличения объемов работ проводилась реорганизация строительных организаций в мостостроении.

В октябре 1992 г. Мостострой-4 был преобразован в АО «Уралмостострой», в апреле 1994 г. преобразован в АОЗТ «Уралмостострой» и в декабре 1995 года был приведен к ЗАО «Уралмостострой».

В настоящее время коллектив ЗАО «Уралмостострой» трудится в Уральском регионе и республике Башкортостан. Шесть филиалов дислоцируются в городах: Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Курган, в г. Уфа республики Башкортостан, Управление механизации и комплектации (УМиК) — в г. Челябинск.

В Челябинске дислоцируется Мостоотряд № 16. За все время существования Мостоотряда № 16 им были построены сотни мостов, путепроводов с подходами к ним, с протяженностью около 40 километров.

ЗАО «Востокмонтажмеханизация» функционирует в отрасли c 1972 года, было создано как подразделение треста «Востокметаллургмонтаж» для обеспечения строительно-монтажных работ на промышленных объектах области и региона мощной грузоподъемной техникой и транспортом, способным к перевозке тяжеловесных и особо крупных грузов. На сегодняшний день компания является одним из лидеров механизации строительства в Уральском регионе:

  • зарекомендовала себя надежным перевозчиком грузов в любую точку России,
  • производит работы по монтажу металлоконструкций, технологического оборудования и трубопроводов,
  • имеет современные транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов весом до 326 тонн и грузоподъемные механизмы – мобильные краны г/п от 16 до 200 тонн, автогидроподъемники с высотой подъема до 56 м, монтажные гусеничные краны г/п до 100 тонн.

В штате сотрудников инженеры, за плечами которых богатейший опыт участия в реализации самых сложных проектов на протяжении многих лет.

Компания «УАЗ Автотехобслуживание» — официальный дилер «Ульяновского Автомобильного Завода» — динамично развивающаяся компания, занимающаяся продвижением отечественных автомобилей UAZ Patriot, UAZ Hunter, коммерческих автомобилей УАЗ.

«УАЗ Автотехобслуживание» оказывает комплексные услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей, комплектации автомобилей запасными частями, услуги кредитования.

Кроме того, подготавливает полноприводные автомобили к сложному бездорожью и экспедициям, устанавливает GPS навигацию и спутниковую связь.

«КамАЗАвтоМаркет» — официальный дилер ОАО «КАМАЗ», и его дочерних предприятий ОАО «НЕФАЗ» и FUSO KAMAZ Trucks Rus Ltd — предлагает своим покупателям весь модельный ряд автомобилей и спецтехники КАМАЗ, автобусов и прицепов НЕФАЗ, и большой ассортимент качественных запасных частей.

Мы поможем вам выбрать и приобрести надежные, простые в обслуживании и эксплуатации, качественные автомобили КАМАЗ в Челябинске прямо сейчас.

Наша компания постоянно входит в Топ-10 лучших российских дилеров «КАМАЗА» как по объемам продаж автомобилей и спецтехники, так и по качеству сервисного обслуживания.

Мы работаем от имени ОАО «КАМАЗ» со всеми необходимыми официальными полномочиями, и производим комплексное обслуживание наших покупателей: от помощи при выборе автомобильной техники до ее технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Победители конкурсов профессионального мастерства 2011-2015 уч. гг. Всероссийские конкурсы профессионального мастерства

  • 2015 год — Смирнов Александр — 1 место во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в г. Балаково.

Областные конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся

  • 2011 год — Кристовер Илья — 3 место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2013 год — Ботинкин Николай — 2 место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2014 год — Гужин Игорь — 1 место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2015 год — Крутень Владислав — 1 место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2015 год — Смирнов Александр — 1 место в олимпиаде по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Областные конкурсы профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения

  • 2011 год — Плюснин А. А. — победитель областного конкурса профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2013 год — Карпов А. М. — 1 место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2013 год — Карпов А. М. — 1место в областном конкурсе «Мастер года–2013».
  • 2014 год — Исламов Р. А. — 2 место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2015 год — Лёвкин А. Е. 2 место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».
  • 2014 год — на базе ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧДСТ создан специализированный центра World Skills Russia (компетенция автомеханик).
  • 2015 год — Гужин Игорь — 3 место полуфинала национального чемпионата World Skills Russia (УРФО) в г. Екатеринбурге.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям